?

Log in

No account? Create an account
Надземные переходы для животных.
купец
makulaturoman


Переходы для животных – это специальные постройки, которые позволяют животным безопасно преодолеть созданные руками человека барьеры, такие как шоссе. Сюда могут входить как наземные, так и подземные переходы, туннели и мосты, а также специальные «зеленые крыши» и «лестницы для рыбы».


Переход на шоссе А50 в Нидерландах. (SenseiCAY)

Читать дальше...Свернуть )
Метки:

"Рождённые в СССР" 7-28 летние.
купец
makulaturoman



К теории звездной эволюции. Гипотеза о гравитационной асимметрии вращающейся сверхмассивной звезды.
купец
makulaturoman

Меня интересовал один банальный вопрос в космологии по хронологии образования "черных дыр". Возможно для специалиста он звучит банально, просьба таковых разъяснить ошибочность метафизическо-материалистического взгляда, если она имеется в рассуждении.

Допустим черная дыра имеет вращательный момент, то означает ли это, что при поэтапном переходе всех стадий "коллапсации" от нейтронной, кварковой звезды (по мере снижения внутреннего давления из-за "выгорания" водорода и др менее энергечных реакций вплоть до Железа 56) и при высоком вращательном моменте этого массивного объекта он будет "приплющеваться" по полюсам, увеличивая свою линейную скорость при вращении по касательной к экватору (согласно закону сохранения м.и.) и эта скорость будет компенсировать гравитационную силу.

Данный гравитационный эффект заметен и на Земле, поэтому делать станции запуска стараются поближе к экватору (Хьюстон, Байконур) для экономии на топливе, либо забрасывании большей полезной массы.

И как следствие возникает вопрос: будет ли иметь место в эволюции звезды (с массой более 5 солнечных и малым периодом вращения) "эффект сужающейся к экватору полоски света" или что важнее, реструктуризация (переупаковывание атомов) вещества от полюсов вращения, при которой из-за различных скоростей на линиях широты и глубины звезды свет будет "краснеть" до его отсутствия, с образованием горизонта событий.
Всё это является лишь следствием градиента линейных скоростей с их пиком у экватора.

Центробежная сила компенсирует гравитацию, тогда возникает еще один вопрос: откуда начинает формироваться "горизонт событий"? Если термоядерный синтез происходит лишь внутри ядра, то оттуда же начинает формироваться "горизонт событий" или давление термоядерной реакции еще компенсирует гравитацию?

Скорости вращения подобных рассматриваемому объектов довольно высоки: известны нейтронные звезды с периодом вращения 600 об.\с, то есть условно: при радиусе 20 км линейная скорость у экватора равна четверти скорости света (2*pi*600*50=75 398,2236 км\с), а при 1000 об\с уже 125000 км\с, если же у объекта присутствует "проскальзывание по слоям", то выделяется энергия.
Если это так, то "черная дыра" никогда не будет иметь околосветовую скорость вращения у экватора.

Можно также вывести уравнение зависимостей между скоростями вращения, массой звезды и вероятно смещающимися спектрами. Формулы для расчета радиуса Шварцшильда применимы только для сферически симметричных "черных дыр".

По внутренней структуре звезды аналогично.


PS Напрашивается аналогия из физики высоких давлений, когда перестройка структуры материала происходит скачкообразно (взять тот же лёд). Грубо говоря, у массивного вращающегося объекта у экватора будет сохраняться структура нейтронов, а у полюсов кварков. Или же ранее, структура Fe (56) и нейтронного ядра у полюсов и в центре.

А вращается ли дыра вообще? Или она просто бесконечно закручивает пространство в узел?

Вьетнамские ловушки на американцев.
купец
makulaturoman
Рассмотрим ловушки, используемые вьетнамскими партизанами во время войны и как они испортили жизнь оккупантам.
Вьетнамские ловушки, будучи изделиями весьма коварными и эффективными, в свое время попортили немало крови американцам.

Джунгли в Ку Чи таили в себе множество неприятных сюрпризов, от уже упоминавшихся мин, на которых подрывались даже танки, вроде этого М41, до прославленных кино самодельных ловушек, часть из которых можно разглядеть вблизи.
Тоннели и ловушки вьетнамских партизан

«Ловушка на тигра». Идет себе Джи Ай спокойненько, вдруг земля под его ногами разверзается и он падает на дно утыканной кольями ямы. Если ему не повезет и он не сразу помрет, а будет орать от боли, рядом соберутся его товарищи, пытаясь вытащить несчастного. Надо ли говорить, что вокруг ловушки в нескольких местах из туннелей сделаны выходы на поверхность, на замаскированные снайперские позиции?
Ловушку покрывали под вид местности: листьями
Тоннели и ловушки вьетнамских партизан
Тоннели и ловушки вьетнамских партизан

Или покрывали дерном с травой
Читать дальше...Свернуть )

Тогда американцы жестоко поплатились за свое вторжение.
Тоннели и ловушки вьетнамских партизан


Бронебойная пуля с кумулятивным ускорителем (усилителем). Предложение по повышению бронебойности.
купец
makulaturoman

Началом данной темы или связанной с ней можно считать "Проблема порохового огнестрельного оружия. Внутренняя баллистика. Теория горения пороха." и "Проблема сохранения кинетической энергии снаряда (пули) на баллистической тректории".

Для решения проблемы, поставленной еще в первой теме о проблеме пороховых зарядов рассмотрим кумулятивный эффект, как альтернативное решение проблемы потери кинетической энергии сердечником.

Прочёл одну интересную кандидатскую диссертацию (а точнее автореферат-концентрат, полной версии не нашлось), направленную на исследования малокалиберных кумулятивных снарядов.
Собственно вот картинки любопытные из нее:

Из форм, оставляемой кумулятивной струей при пробитии листов мягкой стали, можно понять характер передачи энергии, различность фокусного расстояния, распределение плотности газовой струи.
Стоит отметить, что кумулятивный эффект при взрыве в описываемой ниже концепции не должен производить пробитие струей, то есть максимально направленно передавать сердечнику потеренную ранее на дистанции кинетическую энергию.
Читать дальше...Свернуть )


Проблема сохранения кинетической энергии снаряда (пули) на внешней баллистической траектории.
купец
makulaturoman
Полная статья и проблема описана в теме "Проблема порохового огнестрельного оружия. Внутренняя баллистика. Теория горения пороха."

Описание идет по довольно узкому пути, хотел описать 2 новых варианта решения проблемы сохранения максимального давления пороховых газов внутри ствола без применения ЖМВВ или ЭДС, но решил пошире взглянуть на проблему, и это проблема сохранение начальной скорости пули.
Классический выход из ситуации это изменение аэродинамической формы снаряда\пули, но есть и еще один - это придание реактивного усилия в процессе движения (по каналу ствола и по самой траектории).

В случае использования безгильзового варианта (реактивная пуля), где только пуля начинена пороховым зарядом и максимальная скорость достигается лишь на какой то серединной части траектории.

Ну так вот, в принципе сама проблема давно известна, как то пытались ее решить. Думаю, ничего нового не скажу, но хотел спросить нова ли мысль и есть ли аналоги:

Где вместо трассера устанавливают запресованную шашку, которая не разгоняет саму пулю, а лишь поддерживает в какой то степени начальную скорость, постепенно выгорая переходит в более пологую. Форма прессования не цилиндрическая, а в зависимости от характера баллистической траектории ближе к конусу. Я думаю, при таком подходе отклонения по нестабильному горению будут лишь в высоте, а не как у полностью реактивных безгильсковых пуль.

Дно пули в форме сопла:


То есть дымогенератор заменяется газогенератором. В первом и во втором случае частично изменяется масса пули, что негативно сказывается на точности, но все таки трассерами стреляют.
Даже если хоть немного добавить газогенерации в состав трассера, то можно решить аэродинамическую проблему, повысив давление позади пули:

Да, скорость горения шашки меньше, чем скорость МВВ. Первый где то за 0,001 сгорает, а второй выгорает ориентировочно за 0,7-2 с. Речь идет о комбинации реактивной пули и стандартной гильзовой.

Данная пуля поможет увеличить пробивную способность и увеличить дальность прямого выстрела (особенно важно для снайперского оружия и крупнокалиберных пулеметов):



Таблица скорости пули и баллистика для калибра 7.62х39 мм.
Вот если на 800 метрах скорость пули будет хотя бы 400 м\с и энергия 628 Дж, то это выигрыш неимоверный

По поводу дальности прямого выстрела важно:
Пробивное действие пули зависит от расстояния стрельбы и от угла встречи. Например, бронебойная пуля образца 1930 года при попадании по нормали (Р90°) пробивает броню толщиной 7 мм с расстояния 400 м без отказа, с расстояния 800 м - менее половины, на дистанции 1000 м броня не пробивается совершенно, при отклонении траектории от нормали на 15° с расстояния 400 м сквозные пробоины в 7-мм броне получаются в 60% случаев, а при отклонении от нормали на 30° уже с расстояния 250 м пуля совсем не пробивает броню.

Насколько я помню, 25 Джоулей у пули достаточно чтобы пробить попаданием в грудную клетку (без брони) и 5 Джоулей при попадании в мягкие ткани.
Предлагаемый метод старается сохранить начальные физические характеристики пули после вылета из ствола, а не наращивать скорость пули на внешней траектории.


Это ключевая проблема стрелкового оружия вообще. Данную проблему решили в артиллерийских системах снарядами с газогенераторами с GPS американцы и у нас с лазерной подствекой. Они увеличили дальность поражения до 40 км и КВО уменьшили. Калибр сохранился у орудия 155 мм.

Отмечу, я не предлагаю делать пулю реактивной в привычном смысле слова или ускоряемой как у гироджета. Патрон внешне вообще никак не изменится (возможно пулю стоило бы немного удлинить, также  дно станет с соплом или дросселем),  стрельба внешне никак не изменится. Заметно будет лишь то, что пуля летит дальше и более прямолинейно - вот и все визуальные различия. Никакой струи видно скорее всего не будет тоже. Она будет слишком растянута и быстро растворяющейся, точно также как исчезает трассер, но он окрашивается.

Остаются следующие проблемы: в стабильности газовыделения по мере движения и устойчивости запресованной шашки к высокому давлению МВВ внутри ствола. Импульсность топлива.


"Эволюция подлости" д\ф
купец
makulaturoman

Автор: Макс Кожевников

Ракета без сопла. Концепция межзвездного двигателя.
купец
makulaturoman
Полетами в космос сейчас никого не удивишь. Но по принципу работы даже самый современный ракетный двигатель мало чем отличается от того, что был наспех изображен перед казнью Кибальчичем в стенах Петропавловской крепости. Его главная деталь - так называмое сопло Лаваля, в котором раскаленные газы, расширяясь, охлаждаются, и их тепловая энергия преобразуется в кинетическую энергию реактивной струи. А каким образом получается газ, нагретый до высокой температуры, - не имеет значения. Это могут быть продукты горения порохового заряда или химической реакции топлива с окислителем; инертное газообразное рабочее тело можно нагревать электрической дугой, солнечным светом или теплом, выделяемым в результате ядерной реакции, - все равно без сопла Лаваля не обойтись,только с его помощью, казалось бы, и создашь реактивную тягу.

РАКЕТА БЕЗ СОПЛА

Однако около десяти лет назад два сотрудника Научно-исследовательского интитута ядерной физики Московского государственного университета - доктор физико-математических наук М.Е.Герценштейн и кандидат физико-математических наук В.В.Клавдиев - предложили сделать ракетный двигатель вообще без всякого сопла (и даже без камеры сгорания!), используя для этого известные законы физики.

Чтобы ракета могла унести как можно дальше как можно больше полезного груза, минимальное количество рабочего тела (то есть газов, истекающих из сопла) должно создавать максимальную тягу, которая напрямую зависит от скорости реактивной струи. А последняя тем больше, чем выше температура в камере сгорания.

Скорость реактивной струи, создаваемой соплом Лаваля в результате химической реакции, не может превышать 5 км/с; причем в камере сгорания развивается температура, которую едва вы-держивают даже самые жаростойкие материалы. Чтобы довести скорость истечения газов до 10 км/с, температура рабочего тела должна иметь порядок 5000"С, что превышает температуру плавления любых известных материалов. А до 100 км/с - вообще около полумиллиона градусов! Фантастически высокая температура - тут уж не помогут никакие ухищрения конструкторов, хотя только при этом условии дальние космические грузоперевозки и могут стать реальными. Тупик?
Как известно, в тупиковых ситуациях необходимо принципиально новое решение проблемы: в данном случае следовало придумать способ создания реактивной струи без сопла Лаваля и камеры сгорания, стенки которых ограничивают рабочую температуру. Идею такого двителя подсказала обыкновенная свеча, прекрасно всем знакомая.

Это можно сделать, например, таким образом. Изготовим рабочее тело - какой-либо твердый, но легко испаряющийся материал, - как и свечу, в форме стержня. Зажжем высокотемпературный СВЧ-разряд, и с помощью электромагнита локализуем зону нагрева на торце этой «свечи», который раскалится, и образующиеся пары превратятся в плазму, создающую реактивную струю (рис.3). В результате скорость истечения плазменной струи может быть сколь угодно большой, ибо здесь нет стенок, которым грозило бы разрушение под действием высокой температуры.

Согласно расчетам, по эффективности такой двигатель не уступит ионному, уже используемому для ориентации космических кораблей, но, в отличие от него, он способен развивать существенно более сильную тягу и служить для разгона ракет как при орбитальных полетах, так и полетах к другим планетам Солнечной системы. Эксперименты, выполненные в Московском научно-исследовательском радиотехническом институте, показали, что в подобном устройстве энергия СВЧ-генератора превращается в тепловую энергию разряда с КПД до 80%, а в Институте прикладной математики с помощью машинного моделирования было установлено, что потери энергии реактивной струи, создаваемой без сопла, весьма незначительны.


Союз приверженцев международного права.
купец
makulaturoman



"Международное право попрано. Вы видите, как агрессивно себя на Украине ведут Соединённые Штаты. Эти оскорбительные высказывания в адрес России, что надо наказать нашу страну. Мы – дети, а США – это школьный учитель?".

Как известно, Россия имеет одно существенное преимущество, в отличии от США, это безукоризненное соблюдение международного права.

И в этом свете хотелось бы узнать, насколько осуществимо предложение по созданию международного союза приверженцев международного права, где было бы обязательством для их участников проведение референдума внутри своих стран по изменению конституции, с внесением лишь одной правки - верховенства международного права над национальным.

Поскольку существует некоторое очевидное противоречие, на мой взгляд, между международным правом и конституцией участников международного права, которое сегодня устраняется конвенцией. Разумеется, существуют страны в которых уже этот значимый пункт существует:
Положение об «общепризнанных» нормах и / или принципах международного права не является универсальным для мирового конституционного законодательства. Большинство конституций стран мира соответствующих апелляций не содержит. Такого рода положения присутствуют в конституциях следующих государств: Австрии, Азербайджана, Армении, Беларуси, Болгарии, Венгрии, Германии, Греции, Грузии, Йемена, Ирака, Италии, Ирландии, Киргизии, Литвы, Молдовы, Монголии, Португалии, Румынии, Словении, Узбекистана, Украины, Туркмении, Хорватии, Чехии, Эстонии (подавляющее большинство – это бывшие страны СССР и социалистического блока государств). Однако контекст использования этих положений и их смысловое содержание имеет принципиальное отличие от российского случая.

Российская Конституция апеллирует к общепризнанным нормам и правам шесть раз — преамбула, статья 15, статья 17, статья 55, статья 63, статья 69. Это больше, чем в любой другой конституции стран мира (за исключением Грузии). Как правило, в других конституционных текстах содержится по одной такой апелляции. Исключение составляют конституции Румынии, Азербайджана, Узбекистана, Беларуси – по 2 раза, Молдовы и Болгарии – по 3 раза, Грузии – 6 раз. Сам по себе перечень стран во главе с Россией особо озабоченных соблюдением «общепризнанных» норм и принципов показателен.


Думаю, ничего нового не сказал, но это было бы неплохим основанием для "перезагрузки" международного права. Альтернатива ООН или его "пересборка". При формировании новой структуры меняется геополитический центр тяжести, а это самое важное для гарантии международного права.[Критика ООН...]

Несмотря на свою уникальность, ООН дискредитировала себя недоработками и скандалами. Организация показала, что она не всегда способна своевременно адаптироваться в соответствии с быстро меняющимися мировыми политическими реалиями. В связи с этим ООН часто критикуют за неэффективность[22][23], недемократичность, недостаток внимания к проблемам развивающихся стран, бюрократизм, раздутость штатов и непомерный бюджет[24]. С именем ООН также были связаны и некоторые громкие финансовые скандалы[25]. В одном из них, по программе помощи Ираку «Нефть в обмен на продовольствие», был замешан даже Коджо Аннан (сын Кофи Аннана)[26]. Подобной критике подвергается и деятельность ООН под руководством Пан Ги Муна[27][28]. Также солдаты ООН, вероятно, спровоцировали эпидемию холеры на острове Гаити в 2010 году, которая к середине 2013 года унесла жизни 8,5 тыс. человек[29][30], а число заразившихся к середине 2012 года превысило 600 тыс.[31]. При этом международная организация не предприняла никаких мер для оказания помощи жертвам эпидемии[32].

ООН практически проигнорировала сирийский вооруженный конфликт, в котором погибли более сотни тысяч и ставший причиной бегства около двух миллионов мирных жителей. Генеральная Ассамблея ООН не вынесла ни одной резолюции, осуждающей конфликт с использованием химического оружия против мирного населения в Сирии[33]. Зато из 690 резолюций Генеральной ассамблеи, поставленных на голосование до 1990 года, 429 были направлены против Израиля.



Также парафирование безобидной бумажки, на стадии рассмотрения, может стать для кого то "жупелом" уже сегодня.


"Сердца и умы". Вьетнамская война.
2mat
makulaturoman
Очень интересный документальный фильм американского режиссера, к сожалению без перевода на русский. Заметна аналогия с событиями на Украине, но менее ангажирован.



Дистанционная "мина". Концепция автоматизированного средства борьбы с наземной силой.
купец
makulaturoman
Китайский противотанковый ракетный комплекс HJ-73 в сложенном положении (аналог ПТРК "Малютка")

[Еще фотокарточки:]





Пытался поискать что то получше но не нашел, старый ПТУР "Малютка" внешне должно напоминать и по принципу близка к ТМ-83.
Не считаю данное средство очень эффективным, но в некоторых случаях просто незаменимо. Средство следует отнести к специальным диверсионным и оборонительным боеприпасам, а не наступательным.

Суть сырой концепции на данный момент:
Представим, есть некоторая дорога или блокпост с техникой противника. Необходимо уничтожить или нанести вред без угрозы потерь личного состава.
Из необходимого: берется тренога "со специальным креплением" на неё, в соответствии с траекторией полёта, устанавливается ракета, снаряд или "шмель" (массой ограничиваемой средней возможностью переноски человеком (30 кг).
Используется лазерный целеуказатель и приемник луча на соответствующей дистанции.
Если техника движется по дороге, то при пересечении этого луча, с определенным диапазоном продолжительности, срабатывает пусковая установка и происходит поражение цели. Лазерный луч может быть направлен под небольшим углом к траектории полета снаряда, если дальняя дистанция поражения (тут хотел бы отметить, если движение с обеих сторон следует опасаться, то два луча).
Интересен был бы вариант с раздельной системой прицеливания и пусковой установки, когда луч и приемник находятся у диверсанта (можно измерить скорость цели и определить степень важности), а пусковая установка на известном с высокой точностью расстоянии. Сам пуск производится в автоматическом режиме.
Не исключается парность "Шмелей" или других термобарических снарядов для большего урона.


Успех поражения цели зависит от нескольких факторов:

  1. От степени жесткости установки треноги, если отдача существенна.

  2. От навыка наводчика, правда там лишь нужно указать высоту транспорта.

  3. Качества двигателя снаряда на момент пуска.

  4. Большая часть погрешности в меткости выстрела остается на диапазоне возможных начальных скоростей.

Недостатки:

  1. Ограниченная автономность, в случае "дежурства" "мины" на дороге (зависит от источника питания).

  2. Требует маскировки.

  3. Требуется прямая видимость поражаемой цели.


Также стоит поразмыслить над вариантом наступательного применения подобного типа оружия против стационарных целей, но уже с навесной траекторией. То есть, установка производится в относительной близости к блокпосту (от 200-600 м) и пуск осуществляется дистанционным образом.
Эффективность "Шмеля" и его одноразовость хорошо вписывается в данную концепцию.

Разумеется, иногда проще минировать, в первой версии концепции.

Материалы по теме:
Малютка - противотанковый ракетный комплекс » Военное обозрение



"Окно Овертона". Технология расчеловечивания.
купец
makulaturoman

Окно Овертона (англ. The Overton Window), окно возможностей Овертона (The Overton Window of Opportunity) или окно политических возможностей (window of political possibility) — в теории Джозефа Овертона, интервал идей, которые могут в каждый определённый момент приемлемы обществом, и которые, в результате, только и высказываются открыто политиками, не желающими репутации экстремистов.

По мере приближения к центру окна, идеи проходят стадии:


  1. немыслимых,

  2. радикальных,

  3. приемлемых,

  4. мудрых,

  5. популярных,

  6. официальной политики.

На использовании окна Овертона основана технология манипуляции сознанием общества для постепенного принятия им доселе чуждых ему идей, например, снятие табу. Суть технологии в том, что требуемый сдвиг мнений разбивается на несколько шагов, каждый из которых не выводит из текущего положения окна, сдвигая восприятие идей на одну стадию, а общепринятую норму к его границе. Это вызывает последующий сдвиг самого окна, так, что достигнутое положение снова оказывается в его середине, что и даёт возможность совершить следующий шаг в его пределах.

Среди способов сдвига общественного мнения к границе окна — имитация беспристрастного научного исследования; приведение прецедентов принятия чуждых идей; имитация борьбы радикальных сторонников и противников идей с «умеренными» сторонниками, на чью сторону привлекаются симпатии общества; создание эвфемистических названий неприемлемых идей.

Примером систематического использования окна Овертона является пропаганда гомосексуализма, направленная на его постепенную легализацию. Другой пример — реабилитация в России русского национализма, демонизированного коммунистической пропагандой и продолжающим её культом Победы.


Год назад где то хотел более подробно описать данную методику, но забыл из-за того что материал не нашёл сразу. Весьма любопытная тема. Надо подумать о мерах противодействия...


"Стартрек головного мозга" или как попилить бюджет правительства США. Защита от лазерного ПВО.
купец
makulaturoman


Вот такая штуковина стоит приблизительно $400 000. Довольно симпатично и футуристично выглядит, но давайте взглянем на этот кусок бесполезного хлама поближе.



Читать дальше...Свернуть )


Обзороразмышление концепта реактивного вертолета Ка-90 (Ка-100).
купец
makulaturoman

Вот так приблизительно выглядит этот ЛА на скорости выше 400 км\ч при работающем  реактивном двигателе.

Остальные компоновочные модели на различных режимах:

Сначала он вертикально взлетает на этих укороченных винтах, потом ускоряется при помощи реактивной тяги в горизонтальной плоскости, приблизительно до 400 км\ч. На какой то скорости  (выше 150 км\ч и меньше 400 км\ч)  винты превращаются в крылья (цитата из статьи: "А после преодоления барьера в 400 км/ч включается турбореактивный двухконтурный двигатель, способный разгонять аппарат до фантастических для вертолетов 700-800 км/ч." - мне кажется неправдоподобной, поэтому посмел дать своё более разумное для такой компоновки описание), а далее и вовсе складываются до бескрылого, преимущества которых я уже рассматривал.
Не очень ясно каким образом одно крыло будет менять угол правда и как реактивная струя будет воздействовать на руль. Недостатком следует отметить использование двух различных двигателей (ГТД+ТРДД), два различных вида топлива, масла и тп.
Большое тепловыделение при работе ТРДД, что делает ЛА более уязвимым, по сравнению с вертолетом или винтокрылом.

Еще фотокарточки...Свернуть )


д\ф "Звон мечей" (Салил Саварим) 21+
купец
makulaturoman


Видео не рекомендуется для просмотра людям с неокрепшей психикой. Я его решил опубликовать в связи с тем, что это крайне связано с украинскими событиями. Заметьте качество монтажа.

Фильм идет более часа и интересен заснятыми сценами нападений на правительственный войска в Ираке, а так же жестокими бандитскими ночными нападениями на семьи военных под масками военных Ирака. Еще в Сирии боевики ИГИЛ "прославились" особой жестокостью, пленных не берут, расстреливают всех. Много кровавых сцен расстрелов машин средь бела дня, мирных жителей шиитов и просто случайных прохожих. Впервые множество видеозаписей уничтожения американской военной техники (даже в замедленном варианте).
Читать дальше...Свернуть )


Бескрылые летательные аппараты. Попытка решения проблемы дивергенции крыла обратной стреловидности.
купец
makulaturoman

Рассматриваемая здесь попытка решения проблемы компоновки, при существующих материалах, на различных режимах (дозвук-трансзвук-сверхзвук-гиперзвук), вполне может быть применена и к предыдущей концепции пилотируемых истребителей малой дальности, "умных" ракет, подводных лодок и т.п. Но с заделом на будущее, это особенно для любителей сверхзвуковых, околозвуковых БПЛА как ak_12 и вероятной компоновки истребителей шестого поколения.

Очень много картинок, поэтому прошу читать снизу, если интересует суть.
Читать дальше...Свернуть )
Обязательно следует отметить, что предлагаемая модификация КИОС-фюзеляжа должна использоваться с двигателями УВТ для большей манёвренности и сокращения разбега.

Не следует забывать о недостатках предложенной схемы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации и проектирования. Один из них это создание гидроусилителя, преодолевающего довольно серьёзное лобовое сопротивление и способный изменять у крыльев\крыла угол по отношению продолной оси фюзеляжа во время полета, сохраняя синхронность и симметрию крыльев, а также значительно бо́льший вес и усложнение конструкции в целом. Невозможность устанавливать наружное подвесное вооружение на крылья (или невозможность их убирать, если оно все таки используется) при котором увеличивается заметность (ЭПР) для РЛС.

Также интересной технической задачей мне представляется временная угловая ассиметрия крыльев, по отношению к той же оси фюзеляжа, при каких либо маневрах и виражах дополнительный плюс (или минус?). Насколько это было бы опасно и эффективно, думаю можно было бы автоматизировать эти функции в штатных режимах. Некоторые наработки уже были.

При данной модификации и компоновочной схеме КИОС-фюзеляж частично или полностью решается фундаментальная проблема дивергенции крыла при использовании обратной стреловидности, простым "архимедовским" методом, снижающим момент. Сокращая лобовое сопротивление уменьшается расход топлива (особенно при полете у земли) и ЭПР (заметность для РЛС).

Мне ничего пока неизвестно о применении такого подхода к решению проблемы, не исключаю возможности, что такую идею "зарезали" именно для Су-47 по ряду других причин.
От самой идеи "трансформации крыла" однажды отказались из-за дороговизны и пониженной тяговооруженности, но возможно следует к ней вернуться.

UPD: юзер imperia_mir подсказал, что  существует очень похожая компоновка, но в виде запатентованного концепта истребителя Northrop "Switchblade".


Хотелось бы отметить различия с предложенной выше КИОС-фюзеляж:


  1. Передние крылья (обозначено как "155" на схеме слева) на этих истребителях остаются статичными и не участвуют в изменении геометрии всего самолета.

  2. На КИОС-фюзеляж все четыре крыла сжимаются лишь благодаря одному поршню гидроусилителя (видимо обратный клапан не нужен, поскольку поток воздуха участвует в сжатии крыльев внутрь)

  3. На Northrop "Switchblade" используется два шарнира, два гидроусилителя, две тяги и узел, обеспечивающий синхронность закрытия\открытия.

  4. Крылья утапливаются внутрь фюзеляжа, это пожалуй, наиболее важное отличие, поскольку на скоростях выше 5-10 махов компоновка Northrop "Switchblade" неприменима.

  5. Общая жёсткость конструкции Northrop "Switchblade" ниже (при одинаковых материалах), в сочетании с пунктом 4 на высоких скоростях неизбежны вибрационные нагрузки и, как следствие, низкий экплутационный период.

  6. Из преимуществ Northrop "Switchblade" хотел бы отметить сохранение пространства фюзеляжа, в отличии от компоновки КИОС-фюзеляж. То есть не возникает проблем с размещением основных узлов, топливных баков, систем управления и другого авиационного оборудования и приборов.

  7. Возможно запатентовать и вышепредставленную компоновку, поскольку имеются существенные отличия от левой (описание патента). Но она тоже прекрасно решает задачу анти-дивергенции крыла.




Аэромобильные диверсанты. Концепция боевого транспортного летательного аппарата.
купец
makulaturoman
В предыдущем посте прошла довольно бурная дискуссия по теме, которая у меня вызывает особый интерес — тактическая авиация.

В процессе обсуждения у меня зародилась одна мысль, которую я до сих пор нигде толком не встречал в формализованном виде.









Мне припоминается книжка конца 60-х годов, (когда как раз шла война во Вьетнаме) её автор был американцем, плотно вращавшийся в кругах военной элиты своего государства. Речь там шла о передовой для своего времени концепции аэромобильных бригад, которые при своей малочисленности, но за счет подвижности могли обеспечить контроль больших участков территорий, а также крайне быстро реагировать на возникновение очагов сопротивления, перегруппировок войск противника по сравнению с регулярными воинскими формированиями и быстро набирать превосходство в силе до полного подавления или сдерживание до подхода основных сил.
А в процессе затянувшегося конфликта важно как можно быстрее сосредоточить огонь на отдельных участках фронта, чтобы организовать прорыв или отвлекающий блеф на каких либо направлениях.

В настоящее время для переброски большого количества людей и вооружения на большие расстояния за короткое время используются стандартные тяжелые вертолеты, самолеты и парашюты. Это очень хорошо для массовых перебросок, особенно БМД, БМП техники. Альтернативу данному способу не придумать, а для переброски диверсионных групп можно.

Надеюсь для вас не будет неожиданностью тот факт, что существует несколько видов "вертолётов": автожир, винтокрыл, вертолёт, конвертноплан. Каждый вид летательного аппарата обладает своими преимуществами и недостатками. Например, винтокрыл в горизонтальной плоскости летит гораздо быстрее вертолета, но ему мешают крылья при взлете и посадке. Вертолет при неисправности двигателя падает, а автожир спускается в режиме авторотации, но первому не требуется ВПП, а автожиру от 5 до 50 м, как и при посадке, но бывают исключения.

Итак, рассматриваемая концепция опирается на существующие стандарты. Транспортируем на 1 единице ЛА от 5 до 7 человек с сопутствующим грузом:
Средняя  масса человека: 75 кг
Средняя масса экипировки+оружие: 30 кг
Масса миномета 82 мм: 42 кг (существует украинская версия массой 32 кг на титановом сплаве)
Масса ящика для 10 мин 82 мм брутто : около 35-40 кг.

Итого: 705+42+4*40=907 кг, будем считать до 1000 кг

Вот, собственно этой массой (до 1000 кг) и следует оперировать при проектировании летательного аппарата для мобильных штурмовых, диверсионных групп.

Какова конструкция этого летательного аппарата? На этот вопрос трудно дать однозначный ответ.
Мне он представляется открытым для возможности ведения огня непосредственно во время полета. И возможности кидать гранаты или даже мины с высот полета до 2 км, как бы это забавно не представлялось.

Подберём ближайшие существовавшие\существующие аналоги:
Из отечественных больше всего подходит Ка-26, Ка-226 который потребует дополнительных модернизаций, но вполне пригоден для этих целей:


Первая модель Ка-26 зарекомендовала себя хорошо, поэтому данная компановочная схема повторялась в Ка-126 и существует до сих пор  сегодня в виде модификации Ка-226.



Читать дальше...Свернуть )
При проведении спецопераций участие в них принимает несколько малочисленных спецгрупп, а следовательно несколько ЛА. Это очень полезно при окружении противника и захода ему в тыл. Для того чтобы не расслаблять противника, а изматывать.
Такая тактическая авиация могла бы быть на вооружении не одних ВВС, а ВМФ (наземных частей) и Сухопутных войск.


Как он должен летать?
Примерно как на видео, но на высотах 5-30 м, если существует угроза поражения (на этих высотах ПЗРК, ЗРК, ЗСУ имеют малую эффективность). На видео пилот умудряется летать на высотах до 1,5 метров на землей:


(Как пишет владелец данного летательного аппарата, новый стоит около 25 000 $ (рыночное цена), минимальная скорость данного экземпляра 30 км\ч, а максимальная  90+ км\ч . Дальность полета 85 км. Потребление 4-5 американских галлона, это где то 22 л на 100 км (наш "Иркут" потребляет  150 литров на 450 км). Для управления данным средством потребуется некоторая подготовка.)

[ЛТХ "Иркут"]
Общие ТХ "Иркут":
Ветроплан (автожир) "Иркут" А002М
Gyroplane "Irkut" A002M

Некоторые характеристики:

количество мест – 3

Геометрические характеристики
Диаметр несущего винта - 10,74 м
Длина автожира без лопастей несущего винта - 6,26 м
Высота автожира - 3,32 м
Шасси:
- колея шасси на стоянке - 2,39 м
- база шасси - 1,9 м
- клиренс на стоянке - 0,27 м
Размер колес:
- основных опор - 400 х 150 мм
- передней опоры - 300 х 125 мм
Диаметр маршевого винта - 1,92 м
Габариты автожира при хранении:
- высота - 2,4 м
- длина - 6,26 м
- ширина - 2,65 м

Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость горизонтального полета - 210 км/ч
Предельная скорость - 240 км/ч
Крейсерская скорость - 120…140 км/ч
Наиболее экономичная скорость - 100 км/ч
минимальная скорость - 0 - 40 км/ч
Максимальная высота полета - 2 400 м (по нормам полетов без дыхательного оборудования)
Практический потолок - 5 000 м
Максимальная дальность полета с максимальной полезной нагрузкой - 350 км. (500 км. с доп. баком)
Максимальная продолжительность полета с максимальной полезной нагрузкой - 3,2 ч (5 часов с доп. баком)
Теоритическая дальность полёта - 400 - 500 км. (~700 - 800 км. с дополнительным баком 100 л.)

двигатель - СТА-250
Максимальная мощность двигателя - 250 л.с.
Расход топлива в горизонтальном полете - 40…55 л/ч
топливный бак - 2 х 75 л.
топливо - автомобильный бензин АИ-95 - 98 и авиационные бензины
сухой вес двигателя с агрегатами - 160 кг.

Примечание: Ведутся испытания механического нагнетателя, использование которого позволит снизить расход, примерно, на 20%, до 35 - 44 л/ч сответственно.
Ведётся разработка ВИШ, использование которого, так же позволит снизить расход топлива на 15 - 20%.
Ожидаемый расход топлива - 28...35 л/ч.
Данные усовершенствования будут доступны для установки на более ранние модели.

Длина разбега - 30…120 (при встречном ветре от 8 м/с - 0 м)
Длина укороченного разбега - до 30 м.
прыжковый взлёт - 0 м.
Максимальная установившаяся скороподъемность (в зависимости от взлетной массы и атмосферных условий) - до 7 м/с
Пустой вес - 710 кг.
Максимальная взлетная масса - 1 060 кг
Максимальная масса полезной нагрузки, включая пилота (без учёта топлива):
- при полных баках (150 л) - 250 кг.
- при 50% топлива (75 л) - 310 кг
Эксплуатационные значения нормальной перегрузки - + 0,5…2,0
Климатические условия применения:
- умеренный климат, температура воздуха – минус 35…+35 °С.
Примечание: Основные ЛТХ приведены для условий Международной Стандартной Атмосферы на уровне моря в соответствии с ГОСТ 4401-81, подтверждены летными испытаниями.

Назначенный расчетно-проектировочный ресурс автожира час/посадок - 2000/2000
Календарный срок службы - 10 лет
Ресурс до первого ремонта (лётных часов) - 500
Срок службы до первого ремонта (лет) - 5
Межремонтный ресурс (часов/посадок) - 500/1000
Календарный межремонтный срок службы (лет) - 5
Ресурс трансмиссии предварительной раскрутки (запусков) - 2000

Примечание: На сегодняшний день, данные, получаемые в ходе ресурсных испытаний, говорят о значительно большем ресурсе агрегатов ветроплана. Уже сейчас можно говорить о том, что на многие агрегаты назначенный ресурс может быть более 5000 часов. Ресурсные испытания продолжаются...


Необходимым представляется что то подобное, но с вышеописанными приблизительными характеристиками. Не исключаю и гражданский вариант для 8 человек, поскольку автожиры\ветропланы являются рекордсменами по себестоимости перевозок. Но не стоит забывать и о подводных камнях, при проектировании...

Это крайне специфическая авиация, попрошу не рассматривать её как замену какой либо другой. Данная авиация позволяет осуществлять спецоперации более гибким методом на уровне отдельных полевых командиров и возможно будет ошибкой передать ее лишь отдельному виду\роду войск по типу ВВС, ВДВ.

Материалы по теме:
makulaturoman: Концепция аэромобильных войск. Принцип расположения, взаимодействия. Средства наблюдения. 1/3
makulaturoman: Концепция аэромобильных войск. Средства аэромобильности. 2/3
makulaturoman: Концепция аэромобильных войск. Средства наземной мобильности и состав вооружения. 3/3


Стелс-технология: за и против Н. Н. Розанов «Природа» №6, 2008
купец
makulaturoman
Н.Н. Розанов. Изображение «Природа»Об авторе

Николай Николаевич Розанов — доктор физико-математических наук, заведующий теоретическим отделом Государственного оптического института им. С. И. Вавилова (Санкт-Петербург), профессор Санкт-петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики. Область научных интересов — физическая и нелинейная оптика, лазерная физика, физика солитонов. Лауреат премии им. Д. С. Рождественского РАН (2007).


Возможность невидимости давно интересовала человечество, свидетельством чему служат различные легенды, сказки и научная фантастика о призраках, «плаще-невидимке» и «человеке-невидимке». Воплощение подобных идей в наше время — уже не фантастика, прежде всего благодаря прогрессу в технологиях изготовления (лучше сказать — конструирования) материалов с необычными и заранее заданными свойствами — метаматериалов и наноструктур. В прессе и в Интернете уже можно встретить весьма смелые проекты, вплоть до создания невидимого автомобиля. Однако, как пояснял Х. К. Андерсен в «Новом платье короля», не всем проектам в области видимости и невидимости следует доверять. Попробуем разобраться с принципиальными ограничениями и реальным положением дел в этой области. Но сначала следует определиться с терминологией — что можно и что нельзя считать невидимым.

Читать дальше...Свернуть )

Аналог "Калашникова" в авиации. Возможные перспективы развития оборонительно-наступательной авиации.
купец
makulaturoman

В последнее время в производстве боевых самолетов в России (и мире) наметился перекос в сторону тяжелых машин: в ВВС поставляются новые и модернизированные истребители Су-27СМ3, Су-30М2, Су-30СМ и Су-35С.

В то же время стоящие на вооружении легкие машины типа МиГ-29 проходят модернизацию, но новые легкие истребители марки «МиГ» сегодня поставляются только на флот. Так, МиГ-29К/КУБ должны заменить Су-33 на борту авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

Как многим известно, на сегодняшний момент государственные сертификационные испытания проводят по так называемому ПАК ФА он же Т-50, И-21, "Су-50" - многоцелевому истребителю пятого поколения. Стоимость всей программы по разработке данного типа истребителя оценивается официально в $2 млрд, что можно подвергнуть сомнению. Стоимость единицы $100 млн (оценочная, экспортная, для FGFA без учёта НИОКР). О конечном варианте цены, пока говорить рано.

Тема супер-легких истребителей является крайне перспективной в оборонительных малоинтенсивных (иррегулярных) конфликтах. Но сначала о дорогом.

Читать дальше...Свернуть )


Проблема порохового огнестрельного оружия. Внутренняя баллистика. Теория горения пороха.
купец
makulaturoman

Являясь неспециалистом, а любителем я заинтересовался одной проблемой, которую пытались решить еще в далекие 40-е. Летом 1942 г. в поселке Билимбае группа инженеров авиазавода, эвакуированного из Москвы, пыталась (приватно) найти средство значительного увеличения дульных скоростей, а следовательно, бронебойности пуль и снарядов...

Для наглядности, существует такой вот график для патрона 5.56 мм НАТО, где показано давление, время, скорость (ускорение):



Даже неспециалисту ясно видны недостатки, обусловленные горением пороха.Читать дальше...Свернуть )


Де-юре нет, де-факто есть.
2mat
makulaturoman
Метки: ,

Я и другие. Феномен Конформизма. (1971 год)
2mat
makulaturoman
Метки: ,

Информационные войска и информационная защита
купец
makulaturoman
Очевидно люди, населяющие планету, двигаются в эпоху сетевого и информационного управления о которой так много жужжали СМИ, но никто этого всерьез не воспринимает. Народ любит консерватизм и ностальгирует по архаике.
Некоторые западные "страны-передовики" (Великобритания, США) уже к ним готовы, создав в недавнем времени подразделения войск спецназначения - кибервойска. Но в противовес им уже как 2 года в Китае действует «кибер-коммандос», состоящая из 30 "кибербойцов". Задача «ИТ-воинов» — защищать сетевую инфраструктуру армии Китая.

Ещё перед практической реализацией программы кибервойск, начиная с 2001 года Китай начал строительство «электронной стены» вокруг национального интернет-домена. В интернет-сообществе этот проект по аналогии с Великой китайской стеной (Great Wall of China) окрестили «Великий китайский файерволл» (Great Firewall of China, firewall – программа, защищающая ПК от несанкционированного сетевого доступа).  (Говорят Иран заказал Китаю аналогичную разработку)

Целью возведения «стены» Китаем были объявлены информационная защита госучреждений, СМИ и фильтрация спама. В действительности она также используется в качестве цензуры для защиты граждан КНР от «чужеродных» идей. Сейчас китайский файерволл представляет собой совокупность серверов, установленных между поставщиками и пользователями информационных услуг, фильтрующих все передаваемые данные.

До сегодняшней кибер-эры "вестернизации" Китая мешала громадная численность населения, внутренние различие диалектов (они в буквальном смысле не понимали друг друга, но спасибо общегосударственной письменности). Но если только подумать, сколько же было этих "китайских стен"?

И по факту насчитаем в Китае 3 стены:
1ая Великая Китайская (занесенная в Книгу рекордов Гиннеса) одно из рукотворных чудес света.
2ая Китайский язык, очень сложный и абсолютно непонятный для европейца.
3я Электронная Китайская Стена

Китайцы, сами того не осозновая (за исключением 1ого пункта), создавали на протяжении жизни нации барьеры от иноземцев, как физические так и информационные (в который входит и лингвистический).

Всё это является пассивной защитой, как глухая защита бункера. Абсолютную безопасность от врага может дать лишь уничтожение врага. Для этой цели или для принятия (смягчения) основного удара внешнего врага по пассивной защите она и должна создаваться.

Чтобы лучше понять это, можно провести аналогию с активной защитой на танке, которая представляет собой расположенные на танке системы отстрела специальных снарядов, совмещённые с радиолокационной системой локального действия. При обнаружении приближающегося к танку боеприпаса (гранаты противотанкового гранатомёта и т. п.) даётся команда на отстрел заряда, который при сближении со снарядом взрывается, формируя облако осколков, уничтожающих, или, по меньшей мере, сильно ослабляющих действие боеприпаса.

Венцом в области информационной защиты данных на сегодня и в обозримой перспективе являются кибервойска. Кстати, идея создания кибервойск в Китае для защиты данных возникла как раз с началом строительства "электронной стены".
Но как мне кажется создание информационных войск (в отличии от кибервойск, имею в виду нечто большее по структуре и обязанностям данного подразделения) в Нашей стране (речь идет не о нынешнем), включающая в себя активную и пассивную информационную защиту, поможет избежать повторения печальной истории с СССР и последующим развалом страны (информационная война была в одностороннем порядке, поэтому сил и средств много тратить не пришлось). Расцвет результата информационного поражения пришелся на "лихии 90-ые", когда в человеке пробудили животное.

Информационная защита более сложное явление, чем одно киберпространство (да, конечно, она ключевая и её роль будет расти, но на данный момент сложноконтролируема и непредсказуема (как всё новое)). Под ней нужно понимать нечто большее, чем защита данных, документов (реальных) от их хищения или уничтожения - защиту коллективного сознания! Информационно-сетевая война - война смыслов, культур и идеалов!

Инфовойска нужны для защиты, ведения и предотвращения информационных войн, провокаций и т.п., которые озвучивает рупор "независимых" СМИ "мира".

Непосредственной деятельностью вижу работу как с обществом внутри государства - контрразведка, перехват/затыкание/уничтожение чужих и создание дружественных сетей, порталов, ресурсов, персонажей соцсетей (аналог Навального и контрпротивостояние различными методами) которые патриотично настроенны, тем самым предотвращая в будущем сетевые и "твиттерные" революции, а именно не дают естевственным способом возникать недовольству изнутри, так и с внешнем, включающая разведку и создание внешней "информационной подушки", репутации, уважения и тп.

По поводу требований к кадрам, это отдельный вопрос, но там должны быть думающие профессионалы на зарплате.

Кадры инфовойск должны постоянно обучаться и повышать свою квалификацию с помощью профессиональных психологов, политтехнологов, социологов, этнологов, философов, политконсультантов, математиков, аналитиков, историков, геополитиков, лингвистов и еще много кого забыл.

Устройство такого рода войск представляю сетевым , численностью несколько тысяч человек, впоследствии работающих в иерархии, группками, способные усвоить и сгенерировать по конкретной ситуации решение.

Судя сегодняшним днём, думаю, это возможно в Нашей стране где то лет через 6-7...  ( c учетом подготовки специалистов и переустройства современного, построения стабильной системы переустройства общественно-политической жизни )

ПС Это мощный инструмент управление социумом: социального конструирования, воспитания, деструцирования и т.п., но трудно влияет на отдельных людей.
makulaturoman

http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2010/04/28/388675
http://www.kriptolog.net/blog/velikobritaniya-sozdaet-kibervoiska-i-ne-sobiraetsya-tolko-zashchishchatsya
http://www.aif.ru/society/news/45557
http://www.ichip.ru/novosti/sobytiya/2011/05/v-kitae-poyavilis-kiber-voiska
http://sb.by/print/post/22376/

....






Олимпийский календарь 2014
купец
makulaturoman
Оригинал взят у tarrusov в Олимпийский календарь 2014
Здравствуйте! В преддверии Олимпиады нарисовал такой календарь. Без коммерческих целей, т.к. в Орг комитете не разрешили использование их символики.
Хочу теперь напечатать с помощью Бумстартера.
https://boomstarter.ru/projects/tarusov/pechat_sportivnogo_kalendarya_na_2014_g

00_cover-03
Все картинки..Свернуть )