makulaturoman (makulaturoman) wrote,
makulaturoman
makulaturoman

Category:

Концепция аэромобильных войск. Принцип расположения, взаимодействия. Средства наблюдения. 1/3

Концепция аэромобильных войск. Средства аэромобильности. 2/3
Концепция аэромобильных войск. Средства наземной мобильности и вооружения. 3/3

...

Описываемая ниже концепция реализует на практике известный тактический принцип локальной концентрации войск на небольшом участке для реализации тактического преимущества. Она хорошо подходит для контроля протяженных фронтов, площадей.
Как устроены сегодняшние войска меня заботит и хотелось бы критических аргументов и предложений по данной теме.

Суть концепции состоит в быстрой транспортировке войск (специально вооруженных) посредством транспорта вертикального взлета и посадки с большой скоростью от мест дислокации к месту проведения операции без парашютов. Реализация на новой технической основе принципа Эпаминонда. Важным критерием является время и масса доставки групп на неподготовленную территорию.
Следует отметить сетеобразность (линии) связанных между собой воинских частей, расположенных на равных расстояниях, соответствующей дальности полета.

Линейно-фронтовое расположение аэромобильных частей

Местное расположение частей соответствует логистике снабжения и инфраструктуре населенных пунктов.
Максимальное расстояние между частями принимается равным дальности перелета вертолетов этих частей, с учетом запаса на маневры и аварийные ситуации. Отмечу также, это расстояние зависит от необходимого времени реагирования, которое зависит от скорости транспортной авиации (условно 200 км\ч).
Итого, на всю сухопутную границу России (более 22 тыс.км) минимально выходит около 30 аэромобильных частей (следует увеличить количество частей, либо увеличить их контингент у неспокойных районов).

На данном примере за основу взята дальность Ка-226 (600 км), то есть между частями около 500 км по воздуху.
Черными тонкими линиями показан боевой радиус транспортной авиации "выгрузил\забрал". Красным точка-пунктиром показан вышеоговоренный радиус максимальной дальности. Вертолётчикам должно иметь электронные карты рекомендованных мест посадок на местности своих и ближайших "квадратов".
По факту у вертолетов различная дальность перелета и боевой радиус (Ми-38 1300 км, Ми-26 800 км), это преимущество следует также использовать.


Средства наблюдения

Трудно оценить достаточность одного из средств, поэтому следует сказать о комплексе и последовательности.

Стационарные наблюдательные посты представляют собой аэростаты объемом 6-7,7 м куб., закрепленные канатом к барабану.

На сайте компании написано о периоде обслуживания в 72 часа, но это время можно увеличить посредством солнечных батарей или подведением стационарного питания.
Меня удивило отсутствие элементарной противопульной защиты у данных аэростатов (имею техническое предложение), а также устойчивость лишь к 15 м\с ветру.
Порадовала наличность ретранслятора, но в целом схема исполнение наблюдательного аэростата крайне слабая и недостаточна для описанных целей.

Частота расположения таких "воздушных постов" по границе зависит от качества объективов, РЛС, местного ландшафта, высоты поста.
Расчетный радиус обзора до горизонта на высоте 300 метров приблизительно равен 69 км. То есть для участка длиной 500 км необходимо минимум 7-8 таких постов. Крепление аэростата производится над землей во избежание соблазна вандализма.

Ниже показан южный участок государственной границы РФ\Казахстан. Черным пунктиром обозначен радиус обзора  аэропостов (300 м = 69 км).
Как можно заметить, аэропосты находятся от границы на расстоянии видимого для них горизонта. Любая цель появившаяся на горизонте со стороны границы является нарушителем.
Все аэромобильные части в режиме реального времени поддерживают между собой связь в двухканальном режиме, особенно это касается ближайших между собой частей — для уменьшения пинга.


Состав аэромобильных частей

Видится разумным решением сочетание нескольких частей в одной. Штат части в основном состоит из инженеров-механиков, механиков, электриков, топливозаправщиков, вертолетчиков различных категорий (утроенное количество экипажа при боевых дежурствах), радиомехаников, радистов, авиадиспетчеров, операторов БЛА (удвоенный состав при б.д.), экипажи тяжелых установок и бронетехники, десантируемых стрелков, снайперов, пулеметчиков операторов "воздушных постов" (аэропостов) - нарядная должность, технически возможна полная автоматизация и др.

Вертолетно-взлетные площадки в достаточной для десанта близости, не противоречащей безопасности. Здания и объекты располагаются, по отношению к вертолетным площадкам меньшей наветренной площадью.

Десантные подразделения делятся на две составляющие: водители квадроциклов с прикрепленными к ним расчетом и пешие на случай боевых тревог, каждый занимает свое место.

Некоторое первое представление войсковой аэромобильной части. Масштаб вертолетных площадок соответствует  требованиям ГОСТа (80\50\35 м для Ми-26, Ми-8, Ка-226)

Тяжелая техника

Установки РСЗО
ТОС-1А и заряжающая установка — осуществляет выезд, если направление атаки движется в сторону части
"Смерч" и заряжающая установка — осуществляет выезд на подготовленные позиции для залпа при подтверждении необходимости поддержки
"Ураган" — масса 20 тонн, возможна авиаперевозка.
"Торнадо-Г" — масса 14 тонн, возможна авиаперевозка.

При массированном наступлении и попытке прорыва участка фронта между частями осуществляется проезд техники РСЗО по грунтовой дороге на боевые позиции залпа. Данный момент регулярно отрабатывается во время учений.

Техническое здание

В этом здании находится на дежурстве командование части и дежурный состав по аэропостам, БЛА и самой части.
Для них требуется отдельная казарма.

Перевозка боекомплекта и топлива для погрузки в вертолеты производится штатными квадроциклами. Боекомплект предназначенный для немедленного реагирования опечатывается в отдельном складе на подготовленной технике.

Схема взаимодействия

При замечании оператором аэропоста какой либо колонны или подозрительного движения (различными методами) он производит запрос подтверждения данной информации у соседних постов, если информация подтверждается, то осуществляется запуск дежурных 1-2 БЛА для большего уточнения информации об объекте. Также возможен запуск БЛА на усмотрение дежурного по части, если информация не подтверждается другими аэропостами.

Если информация подтверждается, на основе этих данных собирается "дежурный штаб", состоящий из дежурных (ДПЧ) ближайших к ним частей и делается вывод о достаточных средствах применения вооружения и другой необходимой помощи (средствах поддержки, авиации, транспортной авиации).
Перечень средств вооружений представлен в 3-ей части.

Все действия дежурного состава логгируются, в том числе и видеозаписи наблюдений, напрямую в командование Министерства Обороны.

Время реагирования

Количественный пример

1. Замечание небольшого облачка пыли — 1 мин.
2. Подтверждение информации у соседних наблюдательных аэропостов — 5 мин.
3. Высылка БЛА - время полета к цели около 1 часа. Продолжается наблюдение с аэропостов, возможны дополнительное немедленное принятие решения на высылку боевой группы. — 65 мин. (За это время объект мог подойти на расстояние в 5 км или 60-70 км.)
4. Подтверждение ранней информации. Приказ о высылке группы соответствующей угрозе численности. Время подлета на 250 км около 70 мин — 135 мин. с момента  визуального обнаружения.

В данной последовательности возможно исключение времени подлета БЛА к объекту, поскольку большое количество техники легко обнаруживается средствами РЛС и радиогоризонт много больше видимого.
БЛА , в этом случае, могут принимать участие в качестве наблюдателей и корректировщиков огня и подтверждения уничтожения целей.

При попытке прорыва больших группировок запрашивается помощь по воздуху у соседних частей напрямую (Ми-26 с 800 км, Ми-38 с 1300 км) или через дозаправку. На боевые позиции в таком случае, ранее выезжают группы тяжелых РСЗО с заряжающими установками (время подъезда к позиции залпа составляет около 2 часов) и осуществляют залп по команде. Не исключается использование комплексов "Искандер-М(К)", "Club-K" в радиусе их дежурства.
Это также зависит и от местоположения и направления движения противника от границы.


PS Концепция реализуема и для обороны Приднестровья. Вот зачем нужны вертолетоносцы и "Мистрали", желательно свои. Тонкой линией обозначен боевой радиус Ка-226.
В этом случае корабли, выступая перевалочным\дозаправочным пунктом, позволяют выстроить гибкий "аэромост" для переброски относительно большого количества техники и людей.
Несостоявшийся ДВКД "Владивосток":
Но для безопасной реализации мероприятия необходимо прикрытие кораблей и комплексов РЭБ, С-300(400,500). Высадка производится в безопасном (от ПЗРК) секторе.

Материалы по теме:
Искусство войны. Сунь-цзы. "Кроме того, нужно избегать некоторых тактических ситуаций и типов местности, а при случае поступать так, чтобы они стали преимуществами."
Оружие Третьей мировой войны - John S. Tompkins
Начало обсуждения
makulaturoman: Аэромобильные диверсанты. Концепция боевого транспортного летательного аппарата.
makulaturoman: Патрульно-разведовательные БЛА. Дирижабль-монокрыл. — средство перманентного мониторинга территории.
makulaturoman: Аналог "Калашникова" в авиации. Возможные перспективы развития оборонительно-наступательной авиации. — с использованием ближайших дорог в качестве ВПП.
Беспилотные управляемые аэростаты купить для военных тактических целей | ZALA AERO
ФАП «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории» - AEX.RU
Пособие по проектированию гражданских аэродромов (в развитие СНиП 2.05.08-85). Часть VII. Вертолетные станции, вертодромы и посадочные площадки для вертолетов, Пособие от 30 сентября 1983 года №2.05.08-85
РЛС Барсук
Радиолокационные станции разведки движущихся целей миллиметрового диапазона

Tags: Россия, авиация, артиллерия, аэромобильные войска, оборонка, терроризм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments